Американский дантист на пенсии рассказал, что стоматологи думают о некоторых своих пациентах
По материлам http://doctorpiter.ru/articles/11209/
«Сейчас, будучи на пенсии, я могу оглянуться назад и рассмеяться – или высказать все, что думаю: я стоматолог, которому на самом деле не нравилась его работа. Несколько месяцев тому назад мне попалась статья «10 причин, по которым я ненавижу стоматолога», которая вдохновила меня на написание другой статьи.
- Садясь в кресло, вы говорите:«Я ненавижу стоматологов». Неужели!? Похоже, ваши родители не учили вас хорошим манерам. Они когда-либо говорили вам, что при встрече с человеком невежливо говорить ему, что ты его ненавидишь. В ответ хочется сказать: «О, я тоже вас ненавижу».
- Вы приходите на прием, и такое впечатление, что вы не чистили зубы неделю. У меня были пациенты, которые приходили с чистыми зубами, но при этом еще извинялись за то, что только что перекусили и не имели возможности почистить зубы еще раз. Это допустимо. Но если вы приходите с налетом недельной давности… Несмотря на то, что 10 лет я смотрел на кровь и гнилые зубы, это первое, что выводит меня из равновесия. Вы же знаете, что во время приема врач будет смотреть вам в рот. Вы бы убрали у себя дома перед приходом гостей? Кроме того, пытаясь полечить ваши зубы, я провожу несколько часов, стоя согнувшись над вами. Так будьте любезны и хотя бы делайте вид, что вам не безразлична проведенная мною работа, и вы хоть как-то заботитесь о своих зубах.
- Я потратил несколько часов, чтобы полечить ваши зубы, а вы жалуетесь на счет. Вы же платите, когда выходите из магазина с полным пакетом продуктов? Я помогаю вам, чтобы вы могли улыбаться и, чтобы вам было удобно кушать. А это, согласитесь, две весьма ценные вещи в вашей жизни.
- Я сообщаю, что у вас кариес и нужно запломбировать зуб, а вы откладываете следующий визит на месяцы или даже годы. В итоге зуб начинает болеть. Вы мучаетесь две недели, а потом звоните мне в субботу вечером в то время, когда я отдыхаю с друзьями, потому что зуб, который нужно было запломбировать год назад и который начал болеть две недели назад, внезапно потребовал неотложной помощи.
- Вы приходите ко мне за помощью, но не даете возможности нормально выполнять работу. Вы крутитесь и кривите лицо, когда совсем не больно. От того, что я доставляю вам боль, я также начинаю чувствовать себя напряженно и дискомфортно. Если вам больно, пожалуйста, говорите об этом, и я помогу. Но если ваше поведение вызвано нелюбовью к лечебному процессу вообще, вы будете только мешать работать. Если вы вертите языком или недостаточно открываете рот, я не в состоянии выполнить свою работу. Вместо этого лучше помогите мне сделать для вас все, что в моих силах.
- Вы звоните мне и говорите: «Мой зуб не болел до того, как вы полечили его». Вы пришли ко мне с кариозной полостью. Я вам ее не делал. Вы сами виноваты в ее появлении. Я лишь пломбирую зуб. Для этого я должен воспользоваться маленьким бором, чтобы удалить из зуба разрушенные ткани. Если бы я взял бор, сделал дырку в кости вашего бедра, а потом заполнил ее каким-то материалом, как вы думаете, вам было бы больно? То же самое и с зубами.
- Когда нужно сделать рентгеновский снимок, вы прикусываете датчик. Снимок необходим для того, чтобы увидеть, что происходит с вашим зубом. Я знаю, в некоторых случаях люди, действительно, не могут этого сделать; но некоторые могут спокойно посидеть в течение 15 секунд. Мне тоже делали рентген, тоже было не очень приятно, но нужно просто потерпеть.
- Вы говорите, что я купил себе машину благодаря тому, что поставил вам коронку. Но вы не покупали мне машину. Вы купили себе коронку. Я потратил сотни тысяч долларов на образование, я потратил несколько часов на то, чтобы поставить вам коронку, так может вы заплатили за мое обучение? Но вы явно не покупали мне машину.
- Вы не приходите на прием или отменяете визит в последнюю минуту. Да, бывают разные ситуации, но если вы пропускаете прием из-за того, что решили сходить к парикмахеру, это просто неуважение ко мне. Не только я теряю два часа, которые были запланированы под вас, но еще страдает пациент, который мог бы и хотел прийти на прием в ваше время. И еще добавлю, если ваш визит был назначен на самое раннее время, а вы опоздали, я целый день буду опаздывать к каждому последующему пациенту.
- Я рассказываю вам о естественной стираемости зубов, а вы отрицаете это, будто я обвиняю вас в каком-то преступлении. Стираемость зубов – нормальный процесс. Я просто указываю на это, чтобы, возможно, избежать более серьезных проблем в будущем. Мое замечание основывается на признаках или симптомах, научно обоснованных, а не придуманных мною.
И еще бонус…№11. Вы заявляете, что диагноз, который вам ставят – неправильный. Если вы такой умный, зачем пришли? Пломбируйте зуб или ставьте коронку сами.
И если вы не узнали себя в этих ситуациях, вы наверняка нравитесь своему стоматологу. Возможно, вы для него – луч света на протяжении рабочего дня».